21 апреля в здании Общественной Палаты Российской Федерации состоялось заседание, посвященное проблемам предпринимателей, занятых в сфере строительства. В мероприятии приняли участие представители более 20 регионов России.
В ходе заседания строители обсудили самые актуальные вопросы, волнующие отрасль: подготовка к ГосСовету по градостроительной деятельности, изменения в 214-ФЗ, изменение системы госзакупок в строительстве, развитие отрасли промышленности строительных материалов, особенно уделив внимание вопросу перевозок стройматериалов железнодорожным и автомобильным транспортом.
В частности, к последнему вопросу заместителем председателя комитета по транспорту Саратовского реготделения «Деловой России» Романом Репиным были подготовлены и озвучены специальные предложения и инициативы:
- Необходимо вывести перевозчиков строительных материалов из-под действия «Платон» с помощью: либо учредить отдельные подгруппы типов транспортных средств, для которых прописать особые условия применения закона о взимании платы за пользование федеральными трассами (такие подгруппы уже назначались при разработке закона об установке тахографов: N2, M2, N3, M3), либо законодательно прописать особые условия для членов СРО перевозчиков стройматериалов. Эта мера принесет двойную пользу, поможет убрать убийственные для перевозчиков платежи и принудить их к легализации своей деятельности
- Для легализации автомобильных грузоперевозчиков следует вернуть государственное лицензирование транспортной деятельности, или указать членство в СРО в качестве обязательного условия для работы на рынке перевозок (аналогичный механизм работает в сфере строительства — членство в СРО является пропуском на рынок)
- Необходимо ввести понятие «минимальная почасовая оплата» для автомобильных грузоперевозчиков в целях защиты транспортного рынка. Эта мера необходима для того, чтобы перевозчики перестали душить друг друга снижением цен, однако, такая мера будет эффективной только при условии максимальной легализации рынка перевозок.
- Закрепить ответственность грузоотправителя за перегруз перевозчика, чтобы избежать наказания невиновного водителя.
- Рынок грузоперевозок нуждается в «службе одного окна», где можно будет получить разрешения на провоз негабаритных грузов (аналог — окно регистрации предприятий в ФНС)
- Необходимо упростить и снизить требования по нагрузке на оси для автокранов, автомиксеров и др. спецтехники. Автомобиль в заводской комплектации априори должен быть габаритным.
- Утилизационный сбор на отечественные прицепы и самоходную технику необходимо отменить. Государство должно принимать протекционистские меры для своих рынков, а не убивать отечественных производителей.
- В Саратовской области реализуется проект по организации общественных комитетов при Министерстве транспорта. Сегодня существуют комитеты по регулированию и контролем за автомобильным пассажирским, речным, авиа- и железнодорожным транспортом, на стадии утверждения находится аналогичный орган по автомобильному грузовому транспорту. Комитеты наполняются представителями общественных организаций и бизнес-объединений, экспертами в сфере транспорта. Расширение практики общественного контроля приносит пользу региону и может быть применено в масштабе всей страны.
Представленные предложения будут рассмотрены при подготовке законодательных инициатив в дальнейшем.