В Общественной Палате РФ обсудили инициативы саратовских грузоперевозчиков

20160421_112227

21 апреля в здании Общественной Палаты Российской Федерации состоялось заседание, посвященное проблемам предпринимателей, занятых в сфере строительства. В мероприятии приняли участие представители более 20 регионов России.

В ходе заседания строители обсудили самые актуальные вопросы, волнующие отрасль: подготовка к ГосСовету по градостроительной деятельности, изменения в 214-ФЗ, изменение системы госзакупок в строительстве, развитие отрасли промышленности строительных материалов, особенно уделив внимание вопросу перевозок стройматериалов железнодорожным и автомобильным транспортом.

В частности, к последнему вопросу заместителем председателя комитета по транспорту Саратовского реготделения «Деловой России» Романом Репиным были подготовлены и озвучены специальные предложения и инициативы:

  1. Необходимо вывести перевозчиков строительных материалов из-под действия «Платон» с помощью: либо учредить отдельные подгруппы типов транспортных средств, для которых прописать особые условия применения закона о взимании платы за пользование федеральными трассами (такие подгруппы уже назначались при разработке закона об установке тахографов: N2, M2, N3, M3), либо законодательно прописать особые условия для членов СРО перевозчиков стройматериалов. Эта мера принесет двойную пользу, поможет убрать убийственные для перевозчиков платежи и принудить их к легализации своей деятельности
  2. Для легализации автомобильных грузоперевозчиков следует вернуть государственное лицензирование транспортной деятельности, или указать членство в СРО в качестве обязательного условия для работы на рынке перевозок (аналогичный механизм работает в сфере строительства — членство в СРО является пропуском на рынок)
  3. Необходимо ввести понятие «минимальная почасовая оплата» для автомобильных грузоперевозчиков в целях защиты транспортного рынка. Эта мера необходима для того, чтобы перевозчики перестали душить друг друга снижением цен, однако, такая мера будет эффективной только при условии максимальной легализации рынка перевозок.
  4. Закрепить ответственность грузоотправителя за перегруз перевозчика, чтобы избежать наказания невиновного водителя.
  5. Рынок грузоперевозок нуждается в «службе одного окна», где можно будет получить разрешения на провоз негабаритных грузов (аналог — окно регистрации предприятий в ФНС)
  6. Необходимо упростить и снизить требования по нагрузке на оси для автокранов, автомиксеров и др. спецтехники. Автомобиль в заводской комплектации априори должен быть габаритным.
  7. Утилизационный сбор на отечественные прицепы и самоходную технику необходимо отменить. Государство должно принимать протекционистские меры для своих рынков, а не убивать отечественных производителей.
  8. В Саратовской области реализуется проект по организации общественных комитетов при Министерстве транспорта. Сегодня существуют комитеты по регулированию и контролем за автомобильным пассажирским, речным, авиа- и железнодорожным транспортом, на стадии утверждения находится аналогичный орган по автомобильному грузовому транспорту. Комитеты наполняются представителями общественных организаций и бизнес-объединений, экспертами в сфере транспорта. Расширение практики общественного контроля приносит пользу региону и может быть применено в масштабе всей страны.

Представленные предложения будут рассмотрены при подготовке законодательных инициатив в дальнейшем.