Сергей Недорослев перечислил необходимые станкостроению меры господдержки

Сопредседатель «Деловой России», президент компании «СТАН» Сергей Недорослев принял участие в сессии «Государственная поддержка инноваций: эффективный инструмент для обеспечения лидерства», которая прошла в первый день работы Петербургского международного экономического форума при поддержке РВК.

Руководители ведущих высокотехнологичных российских и международных компаний и представители государственных институтов обсудили факторы, сдерживающие развитие инновационной экономики, а также необходимые инструменты господдержки высокотехнологичных производств, в том числе с учётом международного опыта.

По мнению Сергея Недорослева, программы поддержки высокотехнологичных компаний прежде всего должны учитывать специфику производственной деятельности предприятий: серийность выпуска продукции, длительность цикла производства, долю НИОКР и многое другое.

Говоря о станкостроении, делоросс перечислил ключевые направления, где поддержка государства особо важна: «Прежде всего, отрасли необходимы доступные оборотные средства и длинные кредиты для развития. Политика количественного смягчения, которая действует во многих европейских странах, даёт существенное преимущество зарубежным коллегам. Второе направление – поддержка НИОКР в сложных промышленных отраслях с применением налоговых льгот. Третье – обеспечение отрасли высококвалифицированными инженерными и рабочими кадрами: система образования должна ориентироваться на нужны перспективных предприятий».

Руководители международных высокотехнологичных компаний Hyperloop, Dassault и Michelin, выступая на сессии, сошлись во мнении, что поддержка государства важна на начальном этапе развития высокотехнологичных отраслей – при формулировании общей стратегии развития и координации деятельности заинтересованных институтов. «Правительства должны создать правильные обстоятельства, дать толчок развитию, но потом их задача – исчезнуть, не мешать компаниям развиваться, по крайней мере, на начальном этапе. Компании должны жить сами по себе и ни от кого не зависеть», – убеждён основатель и гендиректор Hyperloop Transportation Technologies Дирк Алборн.

Зампред правления ВЭБ Алексей Иванченко отметил, что российские высокотехнологичные компании, как правило, не имеют серьёзных проблем с финансированием на ранних этапах своего развития, но затем упираются «в потолок», и появляются проблемы с коммерциализацией разработок. «ВЭБ как раз видит свою роль как института, который финансирует проекты на более поздней стадии, когда уже есть работающий прототип и определённый объём заказов. Таким компаниям необходимы средства на дальнейшее развитие, и мы их как раз предоставляем», – заключил Алексей Иванченко.