18 сентября в пресс-центре «Комсомольская правда» — Саратов прошло заседание круглого стола, посвященного проблемам грузоперевозчиков в разных регионах России.
Инициаторами встречи выступили активисты общероссийского движения автомобилистов-дальнобойщиков «12 ТОНН» из Петербурга и Москвы.
Участники мероприятия обсудили рентабельность транспортного бизнеса, изменения условий труда водителей-дальнобойщиков, соблюдение весового контроля и правил дорожного движения при перевозке грузов.
— Мы объединяем перевозчиков, чтобы выработать совместно решение наболевших вопрос и представлять интересы перед законодательной властью, чтобы наш бизнес был рентабельным, чтобы не нарушались трудовые нормы, чтобы не было демпинга цен. – Начал свое обращение к присутствующим на встрече Сергей Сапронов — лидер движения автомобилистов-дальнобойщиков «12 тонн» (Ресурс, где активно общаются перевозчики — общественная группа «12 ТОНН» ВКонтакте).
— Проблемы в отрасли копились много лет, их очень много. Есть противоречия в законодательстве. Их нужно решать в конструктивном диалоге. В 16 регионах запланированы круглые столы, в 5 из них встречи уже состоялись. Совместно с движением «12 ТОНН» мы уже посетили в Саратове один из постов весового контроля и выявили нарушения со стороны контролирующих органов, которые нуждаются в обсуждении. Государство должно услышать мнение профессионального сообщества, а не отдельных недовольных грузоперевозчиков, столкнувшихся с нарушениями их прав. – подчеркнул Владимир Матягин, президент Ассоциации «Грузавтотранс» (Санкт-Петербург), член координационного совета Минтранса РФ.
Представитель Минтранса региона Станислав Бондаренко прокомментировал позицию Министерства транспорта Саратовской области.
— На территории региона работают 8 организаций, которые могут перемещать и задерживать транспортные средства. Полномочия осуществлять их деятельность у них есть. Жалобы разного характера поступают и над ними работают.
Были затронуты проблемы штраф стоянок, процесса перегрузки, штрафных тарифов, системы взимания плат «ПЛАТОН».
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области, Сопредседатель Совета реготделения «Деловой России» Михаил Петриченко отметил, что «основные болевые точки» предпринимателей — налоги, штрафы, весогабаритный контроль, повышение цен на транспорт — «27% машин просто выпали из-за ветхости и износа».
«Вопросы постепенно так или иначе решаются. На сегодняшний день проходит ревизия надзорных органов и законов. Необходимо подавать обоснованные предложения», — подытожил он.
Источники: Комсомольская правда Саратов, ИА СарБК